Как достичь эффекта от рекламы в книге
Размещение прямой рекламы в книге – это один из оптимальных методов обращения к целевой аудитории. При знакомстве с книгой читатель одновременной знакомится с рекламой услуг и товаров, которые представлены в виде модулей на страницах.
А если учитывать способность читателей, заинтересованных в этих услугах и товарах, принять покупательское решение, то реклама в книге способна быть достаточно эффективной. Остается только грамотно ее разместить.
Немного истории
Прямая реклама в книге широко использовалась еще в дореволюционной России. На границе 19-20 столетий книги для массовых читателей являлись универсальным носителем рекламы. В них рекламировали все, начиная от парфюмерии до продуктов химической промышленности и оборудования.
На сегодняшний день реклама содержится не только в книгах, которые рассчитаны на широкую аудиторию. Рекламные обращения нередко размещаются в книгах, рассчитанных на узких специалистов.
Что касается списка рекламируемых услуг и товаров, то здесь можно встретить все, что угодно. В художественной литературе идет реклама книжных серий и книг, которые готовятся к выпуску. В книгах по астрологии, психологии, ЗОЖ – разные тренинги, курсы, школы, семинары. В специальных изданиях – компьютеры, запчасти и т.п.
Выбор книги
Книги, как и все другие товары, приобретают представители целевой аудитории. Это дает возможность рекламодателям разместить рекламу в изданиях, которые адресованы потенциальному потребителю. К примеру, разместить рекламу автошколы на брошюре с ПДД – достаточно эффективный метод поиска целевой аудитории.
Если рассматривать книгу в роли носителя рекламы, то нужно учесть ее актуальность, тираж, авторитетность и известность автора, схему распространения. Все это оказывает влияние на эффективность рекламы.
Место для рекламы
Чаще всего реклама размещается в специальном блоке в конце книги, на задней обложке, редко на вклейке в одной из частей книги. Дополнительно применяется форзац – разворот между переплетом и книжным блоком, который обычно не несет данных. Как вариант – различные вложения в книгу: подставки под чашки, закладки, диски с информацией, магниты на холодильник, карманный календарь, возвратная визитка, пластиковая карта.
Организация, которая финансирует выпуск книги, получает статус титульного спонсора, а значит, права на опубликование эксклюзивной рекламы. Стандартный рекламный пакет титульного спонсора предусматривает размещение фирменных логотипов компании, а также надписей «издано при содействии…».
Плюсы книги для рекламы
Что касается преимуществ, то они следующие:
• высокий уровнем влияния рекламы на читателей;
• длительность рекламной акции;
• расширение целевой аудитории;
• возможность заказать издание по определенной тематике.
|