Факторы эффективности рекламы
По сути реклама многокомпонентна. Эффективность ее зависит от множества факторов: от содержания, бюджета, формы сообщения, соответствия ему средств распространения, от размера и времени, количества публикации, выхода в эфир.
Комплекс решений
Вообще реклама достигает самых высоких результатов, когда есть комплекс позитивных решений. Когда качественное сообщение доводится аудитории при помощи самого подходящего носителя рекламы. Если выбран требуемый размер рекламы, а также наиболее выгодное время для размещения. Если рассчитана оптимальная частота показа.
Все неучтенные факторы способны оказать влияние на эффективность наиболее отрицательным образом. Так, рекламодателю требуется использовать комплексный подход к оцениванию эффективности рекламной кампании, выделять факторы, которые на нее влияют, разрабатывать меры для повышения эффективности кампании в общем, а также отдельных ее факторов.
Основные факторы эффективности
Рекламное сообщение не бывает отдельным от носителя. В виде основных факторов, которые влияют на эффективность кампании, эксперты обычно выделяют такие: размер аудитории, состав аудитории, качество самой рекламы.
Но на сегодняшний день, на фоне подорожания рекламных средств, а также дробления аудитории между многими медиа со все более узкой направленностью наступает время самого внимательного отношения к факторам, которые раньше не учитывали из-за недостаточной изученности. К примеру, к информационному контенту и его виду в СМИ, применяемых для продвижения услуг и товаров.
Исследователи не раз пытались обобщать факторы, которые оказывают влияние на эффективность текста. К примеру, выдвигалась модель, согласно с которой критерии оценивания рекламной литературы можно делить на 3 группы или по значению. Первая группа – это критерии, определяющие социальную ответственность литературы рекламы, они зафиксированы в профессиональных кодексах рекламы, в законах. Критерии второй группы дают возможность оценивать маркетинговую состоятельность обращений рекламы, они напрямую связаны с особенностями литературы типологическими. А третья группа является критериями соответствия текстов рекламы к общим требованиям письменной культуры.
При этом выделяются и главные факторы. В первую очередь, эффективная реклама требует сочетание действенного креатива, а также оптимального, который способен обеспечивать охват большей части целевой аудитории. На эффективность влияют следующие факторы:
• маркетинговый контекст;
• параметры медиапланирования;
• содержание, тип, структура, другие особенности.
|