Московская Школа рекламы
производит набор
на 2008 – 2009 учебный год!
Справки и запись по тел.:
Тел.: (495) 207-28-55
(вт. и чт. с 13:00 до 20:00)
Тел.: 8 (962) 944 69-98
e-mail: info@ra-elit.ru mosrec@fkdr.mgup.ru
Принято
считать, что реклама — это, прежде всего, набор слов и графических
образов, с помощью которых рекламист имеет целью воздействовать
па потребителя. Однако из опыта хорошо известно, что адресованные
человеку слова и образы автоматически никогда не превращаются в
поступки. Если было бы по-другому, то дети всегда бы слушались родителей,
ученики — учителей, а преступники — мили-пионеров. В жизни мы редко
обращаем внимание даже на очень правильные слова, воспринимая лишь
те из них, которые соответствуют нашим личным потребностям и установкам.
Следовательно, в наиболее простом случае реклама — это некие сообщения
о товарах и услугах, распространяемые многочисленными производственными,
торговыми пли финансовыми компаниями с помощью рекламных агентств,
средств массовой информации и коммуникации с целью воздействия на
потребителей. Однако для психологии, изучающей законы психики, мотивацию
поведения людей, их потребности, механизмы общения, воздействия
и т. д., такое понимание рекламы сегодня оказывается уже слишком
поверхностным.
Ведь всю жизнь, изо дня в день, каждый из нас, желая понравиться
окружающим, постоянно занимается рекламной деятельностью, в частности
саморекламой. Хорошо отзываясь в обществе о своих близких и знакомых,
мы также делаем им рекламу. В результате, в обществе возникает сложная
система социальных связей и отношений огромного количества людей
друг с другом, психологические особенности которой до сих пор еще
недостаточно подробно исследованы наукой. Поэтому для психологии
традиционная коммерческая реклама является лишь частным случаем
глобальной системы межличностных и межгрупповых коммуникаций.
С точки зрения психологии рекламы, демонстративное поведение людей,
их са-мопрезентация по сути своей ничем не отличаются от деятельности
крупных организаций или фирм, которые тратят большие деньги на рекламу
своих названий, товаров и услуг. Фирмы средствами рекламы стремятся
выделить свой товар среди аналогичных, представить публике его уникальные
свойства или доказать соответствие данного товара лучшим мировым
образцам. Точно так же отдельные люди, общаясь, изображают себя
в более выгодном свете, преувеличивают свои достоинства и возможности,
стараются выделиться среди равных, и одновременно стремятся соответствовать
уровню тех, кого считают выше себя по положению в обществе.