Консультации…

Эксперты прогнозируют падение цен на рынке рекламы из-за нового закона


Комментируя газете «Взгляд» принятие Госдумой в I чтении закона, запрещающего федеральным телеканалам заключать договоры о распространении телерекламы с монополистами на этом рынке, аналитик Deutsche Bank Юлия Гордеева отметила, что закон приведет к падению цен на региональных и национальном рынках рекламы.

«В первую очередь, это скажется на ценах. Они упадут как на региональных, так и на национальном рынке. Пострадают все – это точно», - отметила аналитик Deutsche Bank (Real Estate&Media) Юлия Гордеева.

Насколько сильно могут упасть цены сказать никто не может. По словам Гордеевой, рекламодатели настроены достаточно агрессивно. Если продавцы рекламы каким-то образом не будут «вестись» на то, чтобы отобрать друг у друга какой-нибудь канал, если они будут разумными, то цены, возможно, упадут, на 5-10%. «А если они не будут себя вести разумно, то падение может составить и 15, и 20%», - сказала она.

«Этого никто не ожидал, - утверждает Юлия Гордеева, - не ожидали ни каналы, ни продавцы рекламы. На рынке царит недоумение и непонимание: что же делать». По ее словам, как таковых инструкций, как применить этот закон, – нет.

Что же касается «Видео интернешнл», отметила она, он должен будет распрощаться с «Первым каналом» и группой каналов ВГТРК. «Я думаю, что ВИ оставит себе все частные каналы: группа каналов «СTC Media», НМГ и прочие».

Вместе с тем, эксперты утверждают, что в этом и даже следующем году, все будет не так страшно. «Страшно будет в 2011 году», - предупредила Гордеева.

Напомним: Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в первом чтении и в целом закон, запрещающий федеральным телеканалам заключать договоры о распространении телерекламы с монополистами на этом рынке.

Соответствующие изменения вносятся в закон «О рекламе». Изменения касаются статьи 14 этого закона, которая определяет особенности распространения рекламы в телепрограммах и телепередачах. Она дополнена положением о том, что федеральные телеканалы не имеют права заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы с лицом, занимающим преимущественное положение в этой сфере.

При этом под федеральным каналом понимается организация, которая осуществляет эфирное телевещание на территории более 5 субъектов РФ.

Преимущественным положением в сфере распространения телерекламы на федеральных телеканалах считается доля одного лица свыше 35% при национальном либо региональном размещении.

Эта доля рассчитывается как отношение сумм денежных средств, поступивших от рекламодателей по договорам с конкретной организацией на оказание услуг, к сумме средств, поступивших от рекламодателей по договорам на оказание услуг по размещению и распространению рекламы на всех федеральных телеканалах. При этом считаются суммы, поступившие от рекламодателей за два года, предшествующих году проведения торгов на заключение договора по оказанию услуг распространения телерекламы.

Вводится также положение, в соответствии с которым федеральные телеканалы с госучастием должны заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы только на основе торгов (в форме аукциона или конкурса).

Если договоры будут заключаться с нарушением новых требований, то антимонопольный орган вправе обратиться в арбитражный суд с заявлениями об их расторжении. Предписание о расторжении договора должно быть исполнено в срок, который не может составлять менее одного месяца со дня получения этого документа.

Закон вступит в силу со дня его официального опубликования. Если договоры были заключены до вступления в силу закона, то они признаются действующими, но не более чем в течение 1 года, сообщает «Интерфакс».

// Взгляд

Реклама на сайте:
 

Московская Школа рекламы
производит набор
на 2008 – 2009 учебный год!
Справки и запись по тел.:
Тел.: (495) 207-28-55
(вт. и чт. с 13:00 до 20:00)
Тел.: 8 (962) 944 69-98
e-mail: info@ra-elit.ru
mosrec@fkdr.mgup.ru


Реклама обуви:
подсвети себя снизу!
 

РА "Элит" г. Москва, пр.Свободы, оф. 23
Тел.: (495) 587-78-79
Факс.: (495) 587-78-76
E-mail: ra-elite@mail.ru

© 2007 Психология рекламы