Неэтичная «наружка» не понравилась операторам рекламы
Рекламный рынок
У рекламного бизнеса имеется собственный этический кодекс. Именно с его подачи и возможна цивилизованная работа. Так, если говорить о приоритетах, то стоит отметить запреты на каждую форму рекламы неэтического характера. В частности это касается коммерции и политики.
Вообще, сейчас нельзя сказать, что в наружной рекламе хорошо отрегулирована этика и мораль. Ведь на самом деле, на многое оказывает воздействие добросовестность участника рынка, который заказывает рекламу. Уже было много случаев появления рекламных сюжетов с нарушением морально-этических норм. Иногда и вовсе в них содержится клевета. В таком случае оператор превращается в последнюю инстанцию, это некий барьер для рекламных сюжетов, в которых имеется неэтическое содержание.
Какой должна быть профессиональная этика на рекламном рынке? Итак, непременно она должна быть благопристойной, в ней должна быть выдержана нужная корректностью. Если же будет проявляться цинизм, то он должен будет заблокирован. Так, если говорить о предвыборной рекламе, то иногда неэтичная из-за того, что не хватает политической культуры. Очень часто, когда политики используют наружную рекламу – они не доносят смыслы. Вместо этого просто появляются эмоции. Довольно часто принимаются некачественные рекламные решения, которые к тому же нарушают этику. Вот почему правильно, когда некоторые компании не хотят размещать сюжеты с неэтическим содержанием. Если рассматривать всю внешнюю рекламу, то на политическую рекламу приходится незначительный процент. За последние годы она держится где-то на отметке в восемь процентов. При этом операторы рекламы стараются сохранить нейтралитет к политике. И это с учётом оказываемого давления со стороны властей.
Если подумать, между рекламой партий нет особых отличий от продвижения каких-то услуг. Бывают случаи, когда местные власти относятся к определённым политическим силам. Поэтому они и не хотят связываться с рекламой отдельных политиков. Но это неправильно. Ведь каждый должен пользоваться услугами интересующей его площадки.
Какая реклама не публикуется? Такая, в которой обыгрываются чужие политические слоганы. Ведь этим нарушаются авторские права. А ещё отказ получает реклама, в которой имеется сексуальный подтекст, макеты бордов, в которых применяются государственные символы.
Этический кодекс
Обязательно о развитии профессионального этического кодекса должны подумать политологи и политтехнологи. В таком случае «грязная» реклама превратится в маргинальное явление. После этого от неё уже никак не будут зависеть результаты выборов. Так, в странах Запада внешнюю политическую рекламу применяют гораздо меньше. Но при этом очень важно, чтобы между кандидатами происходили прямые дебаты. Тогда они могут высказать своё мнение, перечислить программы.
|