Психологические особенности радиорекламы. Размещение рекламы на радио
Если вы планируете размещение рекламы на радио, то вам стоит знать, каким должен быть ролик для радиорекламы, чтобы принести успех и эффективность. Как можно «достучаться» до слушателей, чтобы они отреагировали на рекламу?
Психологические особенности
Методы подачи информации на радио зависят от товара, целевой аудитории, размера бюджета и других факторов.
Психологические исследования показывают, что радио является действенным каналом для информирующей рекламы. По этой причине правильнее давать рекламу на радио о новостях: открытие магазина, появление новых услуг или товаров, о скидках, выставках, презентациях, распродаже и т.п. Еще на радио хорошо проходит реклама бытовых услуг, лекарств, продуктов. Хуже идет реклама бытовой техники, электроники, мебели.
Максимально воспринимается сообщение длительностью 30-60 секунд с музыкой. В коротких ролик на радио слушатель не успевает «включиться», а слишком длинный надоедает. Что касается скорости проговаривания текста, то:
• за 10 секунд оптимально будет 20-25 слов;
• за полминуты – 60-70;
• за 60 секунд – 130-140 слов.
Большая скорость затрудняет восприятие сообщения, а более медленное проговаривание становится занудным.
Люди часто слушают радио «вполуха», а внимание концентрируется на радио только тогда, когда произносится что-то интересное. На протяжение первых секунд слушателю нужно понять, о чем говорится в рекламе, в противном случае он не будет ее слушать. Уже на первых звуках принимается решение, слушать ли сообщение дальше. Если за 3-5 секунд реклама не заинтересовывает, то время считается упущенным.
Кроме того, важно учесть инерционность восприятия. Часто потребители понимают, что ролик был им интересен, когда сообщение уже кончается. Поэтому даже в коротком объявлении важно повторять 2 раза адреса, телефоны и т.п.
Другие нюансы
Так как здесь не покажешь товар, то при размещении рекламы на радио не стоит рассказывать о внешнем виде товара слушателям, применять в описании визуальные образы. Говорите о его выгодах и функциях. Реклама на радио должна концентрировать внимание не на самом товаре, а на его полезных качествах.
Радио нередко используется в роли фона, когда человек занят каким-то делом. По этой причине сложные логические аргументы в рекламе почти не воспринимаются. Рассказ должен быть максимально эмоциональным и простым. Эмоциональность требуется, чтобы между слушателей и диктором установился положительный контакт. Тогда случается психологический эффект переноса симпатии с диктора на то, о чем он говорит.
На слушателей напрямую влияет пол диктора. Женские товары лучше представлять мужским голосом и наоборот – мужские женским. Товары общего потребления, что рекламируются двумя голосами нравятся женщинам, но мужчины считают такую рекламу суетливой.
|