Консультации…

Психология цвета в рекламе


Немалое значение для эффективности рекламы играет цвет и свет. Психологи уверены, что свет призывает к действию. А оттенки освещения способны вызвать разные эмоции. Сочетание разных элементов освещения должно обеспечивать такую игру теней и света, чтобы показать товар в максимально выгодном свете.

Некоторые исследования

Исследования психологов показывают, что витрины с освещением 800 люксов способны вызвать интерес 5 прохожих из 100, освещенность 1200 люксов – задержит внимание 20 прохожих, а 2000 люксов – 25.

Известно, что чем слабее свет, тем гуще тени, а это вызывает утомление посетителя в старании рассмотреть стороны товара. При подготовке печатной рекламы важен дизайн: расположение текста, картинки, цветовой гаммы. Психологи выяснили, что цвет немало влияет на восприятие человеком объекта.

Восприятие цвета

Оранжевый, желтый и красный визуально делают предмет ближе, они увеличивают его в объеме, подогревают его. Синий, черный, голубой и фиолетовый отдаляют объект визуально, они его охлаждают и уменьшают. По этой причине при выборе цвета для рекламы важно оценивать его с этой точки зрения.

Восприятие цвета находится в зависимости от эмоционального состояния человека. Этим можно объяснить то, что человек в зависимости от эмоций расположен к одному цвету и равнодушен к другому.

Сначала человеческая жизнь определялась двумя факторами, которые нельзя было изменить: днем и ночью, светом и тьмой. Ночь – это прекращение активной деятельности, а день – активность, поиск пищи и т.п. Из-за этого темный синий цвет ассоциировался с покоем, а желтый – с заботами и солнцем. Красный говорил о крови, войнах. Отношение к оттенкам определялось характером жизни множества поколений.

Кроме того, важно помнить, что цвет не просто вызывает определенные реакции людей, но и формирует эмоции.

Семантика некоторых цветов

Красный цвет настроит на решительность, он умеет вызывать желание совершать поступки, покупать товары. Подходит для рекламы, направленной на мужчин. Семантика – это внимание, действие ради действия и т.п. Но не переоценивайте цвет. Его использование должно быть в меру.

Оранжевый поможет вызвать прилив энергии и сил, дает оптимистичный настрой. Древние люди считали его символом творчества и здоровья. Он подойдет для рекламы детских товаров, медикаментов, услуг образования и здравоохранения.

Желтый настроит на коммуникабельность. Он придает уравновешенность эмоциям, спокойствие. Подходит для рекламы товаров типа «хай-тек», товаров для детей, туристических услуг, PR-агентств.

Зеленый способен смягчить все. Он расслабляет и исцеляет. Подходит для рекламы лекарств, систем очистки воды, аптек, стоматологии, ветеринарии, центров охраны природы.

Розовый отличный помощник в личных отношениях. Он усиливает внимательность и чувства. Применяется для рекламы женских товаров, парфюмерии, товаров для детей, семейных центров и брачных агентств.



Реклама на сайте:
 

Московская Школа рекламы
производит набор
на 2008 – 2009 учебный год!
Справки и запись по тел.:
Тел.: (495) 207-28-55
(вт. и чт. с 13:00 до 20:00)
Тел.: 8 (962) 944 69-98
e-mail: info@ra-elit.ru
mosrec@fkdr.mgup.ru


Реклама обуви:
подсвети себя снизу!
 

РА "Элит" г. Москва, пр.Свободы, оф. 23
Тел.: (495) 587-78-79
Факс.: (495) 587-78-76
E-mail: ra-elite@mail.ru

© 2007 Психология рекламы