Рекламное трюкачество
Манипулятивная реклама предполагает искусное соединение информации, соответствующей действительности, и заведомо ложных сведений о продукции. Её главный секрет: не дать потребителю догадаться, что в рекламе присутствует хотя бы капля неправды.
Вместе с тем сегодня рекламщики не стесняются выдавать потребителям чистую правду, которую, однако, умело используют. К примеру, напуганное вредом холестерина общество представители рекламного бизнеса «радуют» подсолнечным маслом без холестерина, пребывая (и ненапрасно!) в полной уверенности, что рядовой потребитель не догадывается, что в этом продукте растительного происхождения животного холестерина не может быть по определению.
Подобным приемом воспользовалась и компания Nestle, выпустив сорт кофе «3 в 1» с содержанием белка коллагена, который вернет телу молодость, послужит профилактикой артрита и морщин. Да, действительно, высокое содержание коллагена в организме замедляет процесс старения, однако до сих пор не доказана эффективность воздействия коллагена, содержащегося в продуктах, на организм человека.
Из последних «трюков» такого рода – минералка или туалетная бумага с яркой наклейкой «Без ГМО». Как в воде, которая проходит несколько ступеней очистки, могут очутиться не просто инородные растительные или животные продукты, но ещё и частицы генно-модифицированных организмов, никому, конечно же, в голову не придет.
Словом, от воздействия подобной рекламы спасает лишь банальная придирчивость, но она имеет и положительное значение: помогает узнать секреты, казалось бы, банальных вещей.
|