Консультации…

Скрытая реклама в кино


Термин продакт-плейсмент означает скрытую рекламу в кино, театральных постановках, литературе, играх. Отличительной чертой такой рекламы является то, что она занимает пространство, которое считалось от нее свободным. Ведь никто не ожидает от Жюль Верна рекламы сети касс, а от Джека Лондона продвижения строительных фирм. Но, как выяснилось, напрасно.

Появление скрытой рекламы

Нельзя считать продакт-плейсмент новейшим достижением. Это недооценка человечества. Скрытая реклама появилась одновременно с медиа, поскольку рынок является двигателем прогресса. Крупные компании 19 столетия на самом деле уговаривали Жюль Верна упоминать их бизнес в романе «Вокруг света…». Неизвестно, дал ли согласие писатель на это, но интерес представляет сам прецедент.

И если уж литераторы не стеснялись нагреть руки на скрытой рекламе, то что можно говорить о кино? Изначально кинематограф рассматривали в качестве эффективной площадки для продвижения товара. Сначала публика посещала кинотеатры, как цирк. Немое кино изобиловало скрытой рекламой до такой степени, что часто имело больше общих черт с коммерческой рекламой 50-х годов, чем с искусством.

Негативный взгляд

Некоторые люди оценивают скрытую рекламу в виде чего-то негативного. Но это не самое справедливое мнение. Сценаристы и режиссеры, писатели иногда сами не против упоминать в творении какой-то известный бренд, чтобы добавить рассказу реалистичность.

Товары и бренды уже давно стали частью нашей жизни. И не каждое упоминание марки является рекламой. Нельзя же упрекать советские фильмы за сигареты «Мальборо» или духи «Красная Москва».

Качественный продакт-плейсмент

На самом деле качественным продакт-плейсментом считается реклама, которая вписана в сценарий органично. Перед тем как брать деньги у рекламодателя, продюсеры и режиссеры сначала думают о том, могут ли они упомянуть бренд как-то ненавязчиво.

Примером качественной скрытой рекламы выступает продвижение марки Nike в картине «Чего хотят женщины», а также реклама марки «Отис» в фильме «Кейт и Лео». В этих случаях марки были естественной частью сюжета. Нельзя не упомянуть еще один удачный образец скрытой рекламы – сериал «Сверхъестественное». Сложно найти человека, который не знает, на какой машине братья ездят по стране. Конечно, на Шевроле Импала.

Кому выгодно?

Упоминание Майклом Дугласом виски Jack Daniel’s обошлось марке в сумму более 1 млн. Но после выхода «Основного инстинкта» на экраны продажи напитка выросли на 6 млн. за год. Но расчет эффективности сложно называть однозначным. Не каждое упоминание способно приносить компании прибыль. Потому теми, кому больше всего выгодна скрытая реклама, являются сами кинематографисты.

Кроме того, благодаря рекламе продюсеры снижают стоимость производства картины, получая скидки на услуги и товары, а иногда и окупая производство фильма на этапе создания.



Реклама на сайте:
 

Московская Школа рекламы
производит набор
на 2008 – 2009 учебный год!
Справки и запись по тел.:
Тел.: (495) 207-28-55
(вт. и чт. с 13:00 до 20:00)
Тел.: 8 (962) 944 69-98
e-mail: info@ra-elit.ru
mosrec@fkdr.mgup.ru


Реклама обуви:
подсвети себя снизу!
 

РА "Элит" г. Москва, пр.Свободы, оф. 23
Тел.: (495) 587-78-79
Факс.: (495) 587-78-76
E-mail: ra-elite@mail.ru

© 2007 Психология рекламы